Отзывы
Вы можете оставить отзывы о спектаклях.
«Собачье сердце» на сцене Курганского драматического театра в Кургане
Время, время - то идёт, то бежит. И вот апрель подходит к концу, запахло душистыми ландышами, сладкой черёмухой и майской сиренью. А наш Курганский драматический театр вновь радует своих зрителей и почитателей новым спектаклем по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» в инсценировке Антона Бутакова и Татьяны Савиной из Екатеринбурга.
Уже третий спектакль нашего театра связан с творчеством Михаила Булгакова: в 1988 году режиссёром В.Толкачёвым был поставлен спектакль «Мастер и Маргарита» по одноимённой повести М.Булгакова (к сожалению, тогда я не видела этот спектакль, ах, молодость, молодость, в ней театру не было места…). А вот в 2017 году я уже была заядлой театралкой и спектакль «Морфий», поставленный московским режиссёром Д.Акришом, меня сразил наповал игрой наших любимых актёров. «Морфий» по результатам Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» вошёл в список знаменитых спектаклей сезона.
«Собачье сердце» мы читали в школе, в основном смеялись, не понимая сути. Потом смотрели фильм «Собачье сердце» (1988г.), где нам был неприятен Шариков (актёр В.Толоконников) и смешон профессор Преображенский (актёр Е.Евстигнеев) своими старомодными привычками и дореволюционным воспитанием. Этот спектакль совсем ДРУГОЙ!
Начнём с декораций (художник-сценограф Оксана Столбинская из С.Петербурга) – минимализм декораций и цвета – белые блестящие стены, отражающие свет, меняющие цвет в зависимости от действия пьесы. Чёрные или серые костюмы у актёров (художник по костюмам Мария Гросс из С.Петербурга). Каждое действие обыграно цветом и … музыкой (композитор Виталий Корбесашвили из Екатеринбурга). И снова курганские актёры поразили своей музыкальностью и певческими талантами - хор домоуправления с песней «Русское полюшко» пробирает до мурашек и успокаивает в зависимости опять же от действия на сцене. А песня в исполнении Никиты Мезенцева заставляет задуматься… Всё взаимосвязано.
Этот спектакль начинается и заканчивается одним действием - профессор Преображенский (засл.арт. РФ С.Радьков) поздно вечером находит бездомного пса и берёт его к себе, а затем приходит на это место и вспоминает, как они вместе играли, как он кормил пса, как он любил его. Этот спектакль об одиночестве души. Несмотря на известность, почёт и уважение, профессор Преображенский ОДИНОК. Такова жизнь.
В спектакле роль пса Шарика сыграла собака – служебная овчарка Афина (дрессировщик Ирина Фоминцева). Афина играла блестяще: сидела, лежала, кружилась, махала лапой (прощалась и здоровалась, как человек), выполняя чётко команды наших актёров. С премьерой тебя, Афина!
Шариков (арт. Иван Сергеев) вызывает жалость, ведь он полюбил своего хозяина, как отца, готов был служить ему верой и правдой, даже после того, как профессор Преображенский оперировал его, представив Шарикову возможность из собаки стать человеком. И потом, влившись в ряды «пролетариата», в бригаду Швондера (арт. Владимир Рахманов), Шариков вставал на колени перед профессором, прижимался к нему, клал голову ему на плечо, искал у него защиты, говорил с Преображенским без криков, тихо и нежно.
Борменталь (арт. Илья Майсадзе) здесь – бедный студент, которого приютил профессор Преображенский, обучил его своему ремеслу. Скромный, молодой, воспитанный, профессиональный хирург, уважающий профессора. И кто бы мог подумать, что в конце спектакля, он задушит Шарикова?! И это ради Преображенского, ради его здоровья, ведь Шариков своими выходками почти каждый день издевался над старым человеком. Но опять же – профессор не давал на это согласия, любил Шарикова, как любил своего пса, и был согласен нести эту ношу до конца своих дней, ведь это он превратил Шарикова в человека.
Грустный финал, слёзы, комок в горле. И успех: крики «браво» и рукоплескания зрительного зала. Спасибо режиссёру и нашим актёрам! Нет плохих или хороших людей, есть любовь и верность, ненависть и предательство, и никто никого не имеет права судить. Бунт души, гегемония власти, обыденность жизни…
Мы увидели и прочувствовали другой смысловой подтекст этого известного произведения и, надеюсь, поняли суть, задумались о том, что хотели показать нам Антон Бутаков и Татьяна Савина, а это самое главное.
26 апреля 2024 год
От всей души поздравляю наш ТЕАТР с Днём театра!
А вот моё стихо вам в подарок о театре и актрисе 19 века. Новых идей и успехов в творчестве!
Накидка
Остановилось время на часах,
Такая тишина в подлунном мире,
Штиль-немота, безмолвие в квартире,
Тень прошлого таится по углам…
Старинные разводы по стене,
И ходики-часы давно заснули,
Накидка спит на бабушкином стуле
И нежно улыбается во сне…
Там прошлый век и сцена для неё.
В накидке безызвестная актриса,
Аплодисменты и цветы ириса,
И «бис», и «браво» и «хотим ещё»!
Потом, в антракте, пыльная гримёрка,
Из перьев веер и духи, и пудра,
Поклонник ветреный из ниоткуда,
На столике записка в табакерке…
Спектакль окончен, брошена накидка,
Повозка ждёт на мостовой у театра.
Она вернётся на спектакль завтра
С таинственной и ласковой улыбкой…
Накидка спит на бабушкином стуле,
Часы на веки вечные заснули…
19 сентября 2017 год
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2017
Свидетельство о публикации №117091906970
15 марта 2014 года. Сходили с мужем на постановку "Ханума". Если сказать, что понравилось, то это ничего не сказать. Не жаль ни одной минуты, проведённой в театре. От сцены не хотелось отрывать взгляд и внимание. Когда спектакль рядовой или скучный, то народ старается выйти из зала на антракт пораньше, после окончания, пока кланяются артисты, бегут скорее получить одежду. На "Хануме" зрители аплодировали и никто не стремился уйти за одеждой до занавеса....а это Показатель.... Спасибо огромное за блестящую игру и доставленное удовольствие!!!! Браво!!!!
Время бежит неумолимо: только встречались с любимым театром на октябрьской премьере в 2023г. в отремонтированном здании, и вот ещё одна премьера февральская «12 стульев» по роману И.Ильфа и Е.Петрова (инсценировка Николая Коляды). Все мы с вами помним фильмы с таким же названием Л.Гайдая (1971г.) с Арчилом Гомиашвили в главной роли, фильм М.Захарова (1976г.) с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера. А были ещё два фильма «Золотой телёнок» с Сергеем Юрским (1968г.) и Олегом Меньщиковым (2006г.). Что такое инсценировка? Давайте выясним, и тогда всё станет понятно. «Инсценировка – это инсценированное произведение, представление» (словарь русского языка, 1999г.).
Этот спектакль (комедия) новосибирского режиссёра Павла Южакова всё-таки совсем другой, не такой, к которому мы привыкли: актёры подобраны по-своему. Например, Киса Воробьянинов – артист Иван Сергеев (для меня - новый актёр, пришёл в наш театр в 2022г.), небольшого роста и без усов (в начале спектакля Остап Бендер оторвал у него усы…). Остап Бендер – артист Иван Шалиманов, нервный, эксцентричный, даже знаменитые фразы Остапа звучат из его уст по-другому! Это инсценировка – Николай Коляда так представляет себе роман Ильфа и Петрова, по-своему, это его авторское понимание, его авторский мир. Оказывается, в этом спектакле было занято 25 актёров труппы Курганского драматического театра, а заняты они были в 50-ти ролях (многие из них играли несколько ролей), и сшито было для них 100 костюмов. Вот это да! Такое в нашем театре впервые!
Что хочу отметить: чтение текста за кулисами безупречно выполнил артист с 2017г. Курганского театра «Гулливер» (но для меня он, прежде всего, лауреат конкурсов и фестивалей, мастер художественного слова Курганской филармонии) Михаил Резников, чётко, с нужной выраженной словом эмоцией. Спасибо, декламатор он превосходный!
Понравился отец Фёдор – заслуж.арт. РФ Сергей Радьков (в фильмах отца Фёдора играли – Михаил Пуговкин, Ролан Быков). Это такой нелепый типаж, жадный, глуповатый, и даже невезучий, но какие письма он писал своей жене Екатерине (арт.Екатерина Горяева)! Это так трогательно, тепло, нежно. И вроде бы отец Фёдор скверный герой, но его знаменитая фраза «не корысти ради, а пользы для, токмо счастья для» приобретает совсем другой смысл и призадумаешься…
Мадам Грицацуеву прекрасно сыграла Анна Липская, я не сразу её узнала, так была загримирована и одета Анна, да и голос был изменён. Здорово! И если в фильмах мадам Грицацуева больше скромна и интеллигентна, с комплексами (её жалко), то в этом спектакле – она навязчива, груба, немного хамовата, хоть и старается это скрыть (и её в конечном итоге мне было не жаль).
Запомнился дворник Тихон (а так же попугай) – артист Алишер Искандаров. Здесь тоже – дворник хоть и с русским именем Тихон, но мужчина кавказских кровей, с типичным акцентом. А в попугае я узнала Алишера по походке (был он в костюме попугая, такой большой и такой умный).
Очень захотелось побывать на сеансе у гадалки (а так же Елены Станиславовны) – арт. Ирина Шалимова. Как синхронно делала она несколько дел сразу: курила сигарету, пила из маленькой чашечки кофе и успевала рассказывать судьбу по руке Мадам Грицацуевой (я сразу вспомнила Фаину Раневскую из фильма «Александр Пархоменко»). Это надо было видеть! Спасибо, Ирина, очень понравилась гадалка. Да и Елена Станиславовна, роль женщины пенсионного возраста, встретившая любовь молодости (Воробьянинова), такая интеллигентная, гордая, ещё надеявшаяся на что-то… А вдруг старая любовь вспыхнет с новой силой?! Здорово!
Декорации, костюмы, оригинальная подача света, музыка 20-х годов, ну и как всегда естественная, ритмически подобранная, оригинальная хореография (хореограф Евгения Речкина). Молодцы наши актёры: и петь умеют, и танцевать!
Конечно, длинноват спектакль, идёт почти три часа, но разве это проблема, если интересно смотреть?
С новой премьерой тебя, любимый театр!
23 февраля 2023 год
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2024
Свидетельство о публикации №124022305186
Посетили с ребенком два детских спектакля ("В гостях у сказки" и "Лисичкины сказки") и были просто в восторге! Шикарная контактная игра актёров с маленькими зрителями, очень красивые красочные костюмы! Все спектакли смотрятся на одном дыхании и после завершения ребенок еще несколько дней рассказывал родным, как ему понравилось в театре. Выражаем огромное спасибо актерам, вы - настоящие профессионалы! Р.S.: ребенку безумно понравилась лисичка со своими песнями!