Отзывы
Вы можете оставить отзывы о спектаклях.
«Алые паруса» приплыли в Курган этим жарким летом на премьере в Курганском театре драмы
Конечно, очень редко я не попадаю на первый день премьеры (увы, в этот раз праздновали День медика, ну как не пойти после 33-х лет, отданных медицине), пошла. А вот премьеру саму пропустила. «Алые паруса» спектакль-феерия московского режиссёра-постановщика Анастасии Кудияровой состоялся 14 июня в Курганском театре драмы. Спектакль необычный, со зрелищными визуальными эффектами, механическими сценическими эффектами, музыкой, танцами, удивительными пышными декорациями. Он соответствует своему названию – ФЕЕРИЯ! Здесь соединены драматический и кукольный театры. И это очень впечатляет. Конечно, ничего общего с привычными персонажами, знакомыми нам из далёкого детства, здесь нет. Ну, всё по порядку.
«Ух-х-х» - выдохнули все, кто после знойного дня решили побывать на премьере в Курганском драматическом театре. Прохладный океан, морские пенистые волны, завораживающая музыка, прекрасное пение, профессиональные танцы (наши актёры на все руки мастера) и ты в сказке, где сбываются мечты…
Спектакль небольшой по времени. Он очень будет интересен не только взрослым, но и детям. Сразу тебя завораживает огромный океан, это пенистые волны (механические эффекты на сцене) и прекрасная колыбельная песня, которую исполняет Мать Ассоль (арт.Екатерина Антропова). Те же волны, только поставленные вертикально, были деревьями в лесу, с которыми девушка Ассоль каждый день разговаривала. Так же хочется отметить волшебную музыку океана, такие весёлые песни жителей морского городка Каперны (композиторы Алексей Видякин г.Тюмень и Андрей Иванов г.Курган). Танцы так же порадовали (хореограф Виктория Хорошавцева г.Москва). Особенно запомнились танцы в таверне Меннерса, а сам Меннерс (арт. Владимир Рахманов) просто «убил» своим танцевальным профессионализмом! Спасибо большое за доставленную радость.
Визуальные эффекты были превосходны: это огромные сверкающие звёзды по всему залу, ну и морские жители океана – светящиеся медузы, живые кораллы, рыба-кит волшебная, предсказывающая желания. Они были живые и плавали не только по сцене, но и по всему залу. И дети, и взрослые были в восторге!
А теперь самое интересное: конечно, мы все представляем Артура Грэя высоким, стройным (это же такой любимый нами Василий Лановой из фильма «Алые паруса»), а здесь небольшого роста, такой добродушный, но упёртый (в своём желании статья моряком и капитаном) юноша (арт.Илья Майсадзе). Это нисколько не портит спектакль и самого смысла, глубокого и такого понятного нам всем, особенно взрослым – делай добрые дела, люби, будь верен своей мечте и всё сбудется.
Так же очень понравился Эгль, рассказчик, а для меня - добрый волшебник (арт.Сергей Жураковский). Он так правдоподобно рассказывал и так честно обещал и Ассоль, и Грэю, что все их мечты сбудутся, только надо вырасти и идти к мечте, а не стоять на одном месте, что даже мы в зале поверили и немного… всплакнули, вспомнив своё детство, юность и молодость. Ах, если бы мы тогда верили… Всё могло бы быть по-другому.
Всегда трогательно и приятно видеть, как играют на сцене дети. Так вот в этом спектакле Ассоль в детстве играла Самира Мурзагулова, такая маленькая девочка, не выговаривающая букву «р». Нежно, честно, от всего сердца она не играла, она была Ассоль и сама верила в это. Браво, Самира!
Спектакль пролетел, как одна минута, всё было сыграно на одном дыхании. Взрослые вытирали слёзы и улыбались, дети не хотели уходить. И я потом долго шла по раскалённому за день асфальту, ощущая свежесть моря и, молча, улыбалась таким ярким, тёплым, добрым впечатлениям, оставшимся после такого лёгкого, но с глубоким смыслом, спектакля-феерии «Алые паруса».
Спасибо, любимый театр, до новых встреч!
15 июня 2024 год
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2024
Свидетельство о публикации №124061505612
«Не всё коту масленица» новая премьера состоялась в Курганском драматическом театре
Вечная тема – замужество, а ещё вернее, выбор – выйти замуж за старого, но богатого или молодого, но бедного? Девушка всегда делает выбор, а сегодня это особенно актуально, любовь или деньги? Как хорошо, что всё-таки – ЛЮБОВЬ!
В Курганском драматическом театре новая премьера – нестареющая классическая история о любви, сребролюбии и храбрости «Не всё коту масленица» по одноимённой пьесе А.Островского, написанной ещё в 1871 году.
Спектакль поставил и музыкально оформил режиссёр-постановщик театра Егор Гришин. Егор Гришин отметил, что в спектакле задействованы актёры, не вошедшие в состав апрельской премьеры «Собачье сердце». Художник-постановщик Елена Волкова не в первый раз работает вместе с Егором Гришиным. Их совместные спектакли - «Контрабас», «Стеклянный зверинец», «Счастье моё» я помню, и была от них в своё время в восторге! Почему на программке спектакля изображён золотой динозавр, выпадающий из деревянной матрёшки? Всем был интересен ответ. И Елена ответила: золотой динозавр – это застарелые привычки, принципы в жизни, закоренелая жадность, гордыня, жажда наживы, которые не свернуть, а матрёшка – это всё-таки русская жизнь.
Хорошо подобранная музыка (советские и зарубежные хиты 60-70-ых годов) звучат из волшебного рояля, в зависимости от ситуации. Костюмы 70-ых годов, есть даже велосипед у Маланьи (арт. Екатерина Горяева). Оформление сцены приближено к действительности. Ведь если смотреть пьесу с атрибутами и костюмами того времени, то уже не все смогут досидеть до конца, уйдут после первого акта. А здесь это интересно и захватывает!
Актёров немного, но какова игра! Ермил Зотыч Ахов (арт.Иван Шалиманов) снова всех удивил. Большой и толстый купец в парике. Только по голосу я его узнала, да в программке увидела. Как влюбился, сразу изменился, а его золотой динозавр, подаренный будущей (как он думал жене) Агнии (арт.Евгения Речкина) поразил всех. Понравилась Дарья Федосеевна Круглова (арт.Татьяна Кузьмина) – настоящая мама своей дочери, желающая ей добра и счастья. И пусть богатый купец прошёл мимо и денег нет на свадьбу, но… коротко и ясно ею сказано – нет, не выдаст замуж дочь за Ахова, зануду, жадину, гордяка, старика. Не в деньгах счастье, а в ЛЮБВИ! Ипполит (арт.Михаил Байкалов) из робкого, несмелого молодого человека превратился в храброго и настойчивого, умного влюблённого, который всё преодолеет, только чтобы быть рядом со своей возлюбленной Агнией.
Музыкальная комедия хорошо смотрелась на фоне большого экрана, где менялись картинки под музыку в зависимости от действа, весело и радостно ездили по сцене зелёные двери, с ними «приезжали» гости: Феона (арт.Анна Липская), Ермил Зотыч Ахов (арт.Иван Шалиманов), Ипполит (арт.Михаил Байкалов). Перед приходом Ермилы Зотыча Ахова появлялся весёлый хор с песнями и плясками и только потом Ермил Зотыч важный и гордый. Смешно и весело!
Конечно, всех устроил конец спектакля: Агния отдала предпочтение Ипполиту, ведь вместе молодым ничего не страшно.
Спасибо, Егору Гришину и всем нашим актёрам за музыкальный, смешной, добрый и понятный всем спектакль. Театралы и просто зрители, решившие сходить на этот спектакль, не будут разочарованы.
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2024
Свидетельство о публикации №124053102608
«Собачье сердце» на сцене Курганского драматического театра в Кургане
Время, время - то идёт, то бежит. И вот апрель подходит к концу, запахло душистыми ландышами, сладкой черёмухой и майской сиренью. А наш Курганский драматический театр вновь радует своих зрителей и почитателей новым спектаклем по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» в инсценировке Антона Бутакова и Татьяны Савиной из Екатеринбурга.
Уже третий спектакль нашего театра связан с творчеством Михаила Булгакова: в 1988 году режиссёром В.Толкачёвым был поставлен спектакль «Мастер и Маргарита» по одноимённой повести М.Булгакова (к сожалению, тогда я не видела этот спектакль, ах, молодость, молодость, в ней театру не было места…). А вот в 2017 году я уже была заядлой театралкой и спектакль «Морфий», поставленный московским режиссёром Д.Акришом, меня сразил наповал игрой наших любимых актёров. «Морфий» по результатам Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» вошёл в список знаменитых спектаклей сезона.
«Собачье сердце» мы читали в школе, в основном смеялись, не понимая сути. Потом смотрели фильм «Собачье сердце» (1988г.), где нам был неприятен Шариков (актёр В.Толоконников) и смешон профессор Преображенский (актёр Е.Евстигнеев) своими старомодными привычками и дореволюционным воспитанием. Этот спектакль совсем ДРУГОЙ!
Начнём с декораций (художник-сценограф Оксана Столбинская из С.Петербурга) – минимализм декораций и цвета – белые блестящие стены, отражающие свет, меняющие цвет в зависимости от действия пьесы. Чёрные или серые костюмы у актёров (художник по костюмам Мария Гросс из С.Петербурга). Каждое действие обыграно цветом и … музыкой (композитор Виталий Корбесашвили из Екатеринбурга). И снова курганские актёры поразили своей музыкальностью и певческими талантами - хор домоуправления с песней «Русское полюшко» пробирает до мурашек и успокаивает в зависимости опять же от действия на сцене. А песня в исполнении Никиты Мезенцева заставляет задуматься… Всё взаимосвязано.
Этот спектакль начинается и заканчивается одним действием - профессор Преображенский (засл.арт. РФ С.Радьков) поздно вечером находит бездомного пса и берёт его к себе, а затем приходит на это место и вспоминает, как они вместе играли, как он кормил пса, как он любил его. Этот спектакль об одиночестве души. Несмотря на известность, почёт и уважение, профессор Преображенский ОДИНОК. Такова жизнь.
В спектакле роль пса Шарика сыграла собака – служебная овчарка Афина (дрессировщик Ирина Фоминцева). Афина играла блестяще: сидела, лежала, кружилась, махала лапой (прощалась и здоровалась, как человек), выполняя чётко команды наших актёров. С премьерой тебя, Афина!
Шариков (арт. Иван Сергеев) вызывает жалость, ведь он полюбил своего хозяина, как отца, готов был служить ему верой и правдой, даже после того, как профессор Преображенский оперировал его, представив Шарикову возможность из собаки стать человеком. И потом, влившись в ряды «пролетариата», в бригаду Швондера (арт. Владимир Рахманов), Шариков вставал на колени перед профессором, прижимался к нему, клал голову ему на плечо, искал у него защиты, говорил с Преображенским без криков, тихо и нежно.
Борменталь (арт. Илья Майсадзе) здесь – бедный студент, которого приютил профессор Преображенский, обучил его своему ремеслу. Скромный, молодой, воспитанный, профессиональный хирург, уважающий профессора. И кто бы мог подумать, что в конце спектакля, он задушит Шарикова?! И это ради Преображенского, ради его здоровья, ведь Шариков своими выходками почти каждый день издевался над старым человеком. Но опять же – профессор не давал на это согласия, любил Шарикова, как любил своего пса, и был согласен нести эту ношу до конца своих дней, ведь это он превратил Шарикова в человека.
Грустный финал, слёзы, комок в горле. И успех: крики «браво» и рукоплескания зрительного зала. Спасибо режиссёру и нашим актёрам! Нет плохих или хороших людей, есть любовь и верность, ненависть и предательство, и никто никого не имеет права судить. Бунт души, гегемония власти, обыденность жизни…
Мы увидели и прочувствовали другой смысловой подтекст этого известного произведения и, надеюсь, поняли суть, задумались о том, что хотели показать нам Антон Бутаков и Татьяна Савина, а это самое главное.
26 апреля 2024 год
От всей души поздравляю наш ТЕАТР с Днём театра!
А вот моё стихо вам в подарок о театре и актрисе 19 века. Новых идей и успехов в творчестве!
Накидка
Остановилось время на часах,
Такая тишина в подлунном мире,
Штиль-немота, безмолвие в квартире,
Тень прошлого таится по углам…
Старинные разводы по стене,
И ходики-часы давно заснули,
Накидка спит на бабушкином стуле
И нежно улыбается во сне…
Там прошлый век и сцена для неё.
В накидке безызвестная актриса,
Аплодисменты и цветы ириса,
И «бис», и «браво» и «хотим ещё»!
Потом, в антракте, пыльная гримёрка,
Из перьев веер и духи, и пудра,
Поклонник ветреный из ниоткуда,
На столике записка в табакерке…
Спектакль окончен, брошена накидка,
Повозка ждёт на мостовой у театра.
Она вернётся на спектакль завтра
С таинственной и ласковой улыбкой…
Накидка спит на бабушкином стуле,
Часы на веки вечные заснули…
19 сентября 2017 год
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2017
Свидетельство о публикации №117091906970
15 марта 2014 года. Сходили с мужем на постановку "Ханума". Если сказать, что понравилось, то это ничего не сказать. Не жаль ни одной минуты, проведённой в театре. От сцены не хотелось отрывать взгляд и внимание. Когда спектакль рядовой или скучный, то народ старается выйти из зала на антракт пораньше, после окончания, пока кланяются артисты, бегут скорее получить одежду. На "Хануме" зрители аплодировали и никто не стремился уйти за одеждой до занавеса....а это Показатель.... Спасибо огромное за блестящую игру и доставленное удовольствие!!!! Браво!!!!