Инга Пестерева, корреспондент:
- Постепенно зрители возвращаются в театр и возвращаются премьеры, которые так и не состоялись из-за пандемии. Вот так случилось и со спектаклем "Любовь под вязами", который ставит Дмитрий Акриш. Дмитрий, здравствуйте.
- Доброе утро.
- Я знаю, что начинали даже в ZUMе репетировали с нашим театром именно "Любовь под вязами".
Дмитрий Акриш, режиссер:
- Всё-таки для меня театр - это живой диалог, это контакт живой, между партнерами, между зрителями и артистами. Я все-таки за живой контакт, за живой диалог, я не понимаю такой формы. И она мне очень чужда. Меня интересует процесс, а не результат. Поэтому за процесс я хватаюсь.
Корр.:
- Американская драматургия она созвучна нашей российской действительности?
Дмитрий Акриш, режиссер (г. Москва):
- Считаю, что да. Потому что в американской драматургии заложены самые такие качественные ингредиенты, я считаю.
- В чем актуальность "Любовь.. Любви под вязами"?
Дмитрий Акриш, режиссер (г. Москва):
- Во-1-х, я не говорю, что это ключевое - борьба за наследство - то, заложил автор Юджин О`Нил в этой пьесе. Но мне кажется, в этом материале никто не отменил самое главное - любовь. Опять между отцом и сыновьями, между мужчиной и женщиной. То, что заложено автором, очень близко артистам.
Корр.:
- Это будет спектакль малой формы или это будет всё-таки большая сцена?
Дмитрий Акриш, режиссер (г. Москва):
- Это будет большая сцена спектакля малой формы. Мне близок театр, который обращается к сердцу. Опять форма будет меняться и слава богу, что она меняется. Театр двигается вперед. но кроме формы есть самое главное для меня - это суть. Поэтому я до сих пор продолжаю любить пустое пространство.
Корр.:
- Дмитрий. когда вы ставили "Похороните меня за плинтусом" вы были и художником спектакля. Как на этот раз? Кто художник?
Дмитрий Акриш, режиссер (г. Москва):
- Сценография тоже моя в этом спектакле. Технолог - это Данил Травин из Москвы. Мы работаем уже в четвертом спектакле вместе. Я считаю, что никакой декорации на самом деле практически и нет. Всё равно это пустое пространство, это живой человек на сцене, который решает свои вопросы . Замысел есть, есть концепт.
Корр.:
- До премьеры 3 дня. Как вы всё это смогли наверстать?
- Это во-первых, благодаря артистам. Что они могут очень быстро собраться. Мне кажется нельзя падать в эту суету, в этот кошмар, понимаете. Спокойно, методично мы двигаемся. Главная опора - это сердце, душа. Это делать всё это с любовью. Поэтому, никакой паники. Нет и не будет.