В Курганском театре драмы состоялась премьера ретро-мюзикла "За двумя зайцами". Свою версию по мотивам пьес Михаила Старицкого и Нечуя-Левицкого поставила главный режиссёр Иркутского музыкального театра Анна Фекета.
- Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый.
Они поют и танцуют на протяжении всего спектакля. Все восемнадцать музыкальных номеров придумала хореограф, она же режиссёр спектакля Анна Фекета. Курганскому зрителю эта москвичка хорошо знакома, но удивлять не перестает. Ретро-мюзикл "За двумя зайцами" режиссёр практически переписала заново. Говорит, чтобы сделать его более понятным современной публике.
Анна Фекета, режиссёр спектакля "За двумя зайцами" (г. Москва):
- Я добавила дополнительных взаимоотношений между персонажами, я добавила многогранности каждому персонажу, т.е. у каждого в этому спектакле у каждого персонажа в этом спектакле есть какой-то крупный план, т.е. это либо какая-то линия взаимоотношений, либо это любовная история, либо это сольный номер, либо это убойный танец.
Обманщика цирюльника Свирида Голохвастого играет Иван Шалиманов, в роли Прони Прокоповны - Анна Захарова.
- Устала, бедняжка!
- Ах, запрела!
- Известное дело!
Характер своей героини актриса искала вместе с режиссёром на репетициях. Говорит, таких женщин, которые не могут найти себе вторую половинку, очень много.
Анна Захарова, исполнительница роли Прони Серко:
- Пронька - вот она немножко такая придурковатая, большой ребенок, залюбленный, зацелованный родителями, избалованный. И в следствии этого вот такая она. Её боятся мужчины.
Место действия - Одесса тридцатых годов. Атмосферу создали художник-постановщик Александр Неделько и художник по костюмам Мария Седых. Нарядов у одной только Прони - пять. Одесский колорит слышится и в речи актеров - смеси русского и украинского. За полтора месяца репетиций этот язык стал своим настолько, что даже начал немного мешать.
Никита Мезенцев, исполнитель роли Смыка (Изи), друга Голохвастого :
- Выходишь на сцену, играешь ту же "Хануму" и раз у тебя слово какое-то выскочило. Ты такой думаешь: Нет-нет-нет, это из Фекеты уже, нет. С Фекетой приятно работать, она даёт много и просит, конечно, много. Но с ней интересно работать.
Режиссёр Анна Фекета для своего спектакля придумала совсем другой финал, чем в известном оригинале. Какой, - зрители смогут узнать, посмотрев мюзикл.