В Курганском театре драмы завершилась третья театральная лаборатория. Её провел известный театральный критик Павел Руднев. Вместе с актёрами размышляли о советском человеке режиссёры москвич Даниил Романов и питерец Егор Чернышов.
Как поставить на сцене повесть Аксёнова "Апельсины из Марокко", если у тебя всего неделя сроку? После встречи с актерами, эскиз сложился практически за день, - делится режиссер Даниил Романов.
Даниил Романов, режиссёр эскиза спектакля по рассказу В. Аксенова "Апельсины из Марокко" (г. Москва):
- Мне кажется, мне очень повезло и с актерами, и со службами. Я могу сказать про тех ребят, с которыми я работаю, не знаю, какие актеры у Егора, как у него складывается взаимоотношения, у меня очень хорошо складываются, они очень хорошо чувствуют форму.
Владимир Рахманов, актёр Курганского театра драмы:
- Лаборатория - это всегда испытание. Испытание терпения, испытание понимания, испытание творческого потенциала. И это всегда интересно. Если это не интересно, то этим не надо заниматься никогда!
Жанр работы режиссер назвал впечатлением. Апельсины для советского человека - сродни чуду, их можно было попробовать лишь раз в году. Отсюда и крылья, и характер притчи, и западные мелодии, что свойственно Аксенову. Но, пожалуй, главная тема в обеих режиссерских работах - возникновение чувств.
Павел Руднев, театральный критик (г. Москва):
-Любопытно, что 2 человека, в общем, выбирают историю про пробуждение чувственности - конец 20-х годов и 60-е годы, про чувственные вещи, которые, казалось бы, никак не совпадают с каким-то настроением эпохи.
Рассказ "Фро" - это первое прикосновение к прозе Платонова питерского режиссёра Егора Чернышова. Он давно хотел поработать с непростой лексикой писателя.
Егор Чернышов, режиссёр эскиза "Фро" (г. Санкт-Петербург)
- Сама проза уникальна. Я здесь не для того, чтобы новыми формами кого-то потрясти, я здесь встаю даже на третий план. На первом плане Платонов, на втором - актеры, я - где-то на третьем. Моя задача - рассказать историю Платонова.
Александра Шупарская, актриса Курганского театра драмы.
- Было сложно, но попался очень хороший режиссёр. Он нам очень помог всем и мне особенно. Потому что материал интересный, новый. И, я считаю, за неделю, мы сделали большой такой шаг.
Прониклись атмосферой театрального наброска и зрители.
- Слово Платонова чувствуется очень хорошо и вся атмосфера платоновских произведений тоже очень хорошо передана.
Возможно, кто-то из режиссеров - участников лаборатории поставит на сцене курганского драмтеатра свой, уже полноценный, спектакль.
Как поставить на сцене повесть Аксёнова "Апельсины из Марокко", если у тебя всего неделя сроку? После встречи с актерами, эскиз сложился практически за день, - делится режиссер Даниил Романов.
Даниил Романов, режиссёр эскиза спектакля по рассказу В. Аксенова "Апельсины из Марокко" (г. Москва):
- Мне кажется, мне очень повезло и с актерами, и со службами. Я могу сказать про тех ребят, с которыми я работаю, не знаю, какие актеры у Егора, как у него складывается взаимоотношения, у меня очень хорошо складываются, они очень хорошо чувствуют форму.
Владимир Рахманов, актёр Курганского театра драмы:
- Лаборатория - это всегда испытание. Испытание терпения, испытание понимания, испытание творческого потенциала. И это всегда интересно. Если это не интересно, то этим не надо заниматься никогда!
Жанр работы режиссер назвал впечатлением. Апельсины для советского человека - сродни чуду, их можно было попробовать лишь раз в году. Отсюда и крылья, и характер притчи, и западные мелодии, что свойственно Аксенову. Но, пожалуй, главная тема в обеих режиссерских работах - возникновение чувств.
Павел Руднев, театральный критик (г. Москва):
-Любопытно, что 2 человека, в общем, выбирают историю про пробуждение чувственности - конец 20-х годов и 60-е годы, про чувственные вещи, которые, казалось бы, никак не совпадают с каким-то настроением эпохи.
Рассказ "Фро" - это первое прикосновение к прозе Платонова питерского режиссёра Егора Чернышова. Он давно хотел поработать с непростой лексикой писателя.
Егор Чернышов, режиссёр эскиза "Фро" (г. Санкт-Петербург)
- Сама проза уникальна. Я здесь не для того, чтобы новыми формами кого-то потрясти, я здесь встаю даже на третий план. На первом плане Платонов, на втором - актеры, я - где-то на третьем. Моя задача - рассказать историю Платонова.
Александра Шупарская, актриса Курганского театра драмы.
- Было сложно, но попался очень хороший режиссёр. Он нам очень помог всем и мне особенно. Потому что материал интересный, новый. И, я считаю, за неделю, мы сделали большой такой шаг.
Прониклись атмосферой театрального наброска и зрители.
- Слово Платонова чувствуется очень хорошо и вся атмосфера платоновских произведений тоже очень хорошо передана.
Возможно, кто-то из режиссеров - участников лаборатории поставит на сцене курганского драмтеатра свой, уже полноценный, спектакль.