Прошедшие выходные в Курганском государственном театре драмы давали очередную премьеру. Народную комедию «Шутки в глухомани» по пьесе современного драматурга Игоря Муренко поставила знакомая курганской публике режиссер Анна Фекета.
История смешная, а как в деревне без анекдота про то, как хоронили тещу, а порвали два баяна. В семье переполох и неразбериха. Всех взбудоражил нелепый звонок, сообщивший о смерти младшего брата Саньки. Старший брат Николай (артист Василий Александров) приезжает уже на поминки. В семье среднего брата другие заботы, его жена выгоняет из дома за невнятную измену.
А Санька (артист Иван Галюк/артист Иван Шалиманов), вернувшись из больницы живым и здоровым, решает воспользоваться этой ситуацией и проверить, любит ли его жена по-настоящему, ведь за десять лет так этого и не понял. Договорившись с матерью (артистка Татьяна Терехова), Санька притворяется покойником. И все как будто начинают потихоньку сходить с ума. Но все как-то по-доброму, по-житейски, комедийно. Действительно, спектакль о любви, о том, как трудно, порой, преодолеть прохладцу между родными людьми. В общем, возникают разные перипетии, и пошло по деревне, поехало…
Как известно, правда кроется в деталях. И детали в этом спектакле играют замечательно. Главная героиня Валентина в исполнении актрисы Анастасии Черных в самом начале достоверно шинкует капусту. В бутылках и самоваре жидкость переливается натурально. Похмельный рассольчик выглядит естественно, может и в самом деле настоящий, и как будто бы в доме пахнет настоящим деревенским салом и сметаной. Кажется, атрибуты деревенской жизни добавляют штрихов. Тут тебе и валенки, и шубы. Хозяйка, умело управляющаяся с вьюшкой. Ведь и история зимняя, почти новогодняя, хоть и намекают, что на дворе февраль, и края наши - сибирские. Да еще этот деревенский «чёкающий» беспрерывно говорок, напоминающий временами сцены из любимого фильма «Любовь и голуби».
Даже поворотный круг, давно не использовавшийся в театре, добавляет динамики, перенося зрителя то в дом Сашки, то в дом брата Виктора (артист Алишер Искандаров). Иркутский художник-постановщик Александр Неделько вместе с режиссером четко проработали довольно лаконичные декорации, только намечающие деревянные стены. Зато создана деревенская панорама из маленьких домиков в перспективе. И что интересно, из труб этих кукольных домишек катится настоящий дым.
Лейтмотивом спектакля становится ангел. Фигурки ангелов попеременно возникают в руках героев, словно оберегая. С ангельскими крыльями появляется на сцене тихий деревенский дурачок Витька в исполнении актера Михаила Байкалова. Словно подчеркивая всеобщее сумасшествие среди персонажей, как черт из табакерки, возникает некий столичный артист Самсон Стручков (он же больной из лечебницы - Зайцев), приковывающий к себе внимание. А на минуточку, в доме - «покойник». Самозванец в лучших хлестаковских традициях сперва выглядит отталкивающе, а затем вызывает всеобщую жалость, потому что и ему хочется пожить по-человечески, хочется домашнего уюта. Люди-то, по сути, не злые. И есть надежда, что и братья после многих лет друг с другом заговорят, наконец.
Замечательно то, что в спектакле нет и в помине голливудского духа, ну когда герои вроде бы друг друга обманывают, а потом бац - и сцена тяжелая с объяснениями. Конечно, все раскрывается. Но главное произносят Санька и Валя. Там всего три слова, к которым люди иногда идут много лет: «Я тебя люблю».
Кажется, премьера удалась, режиссер еще раз призналась, что ей нравятся в Курганском театре лучшие цеха и прекрасная труппа, поэтому и работалось с удовольствием. Надеюсь, спектакль задержится в репертуаре.
История смешная, а как в деревне без анекдота про то, как хоронили тещу, а порвали два баяна. В семье переполох и неразбериха. Всех взбудоражил нелепый звонок, сообщивший о смерти младшего брата Саньки. Старший брат Николай (артист Василий Александров) приезжает уже на поминки. В семье среднего брата другие заботы, его жена выгоняет из дома за невнятную измену.
А Санька (артист Иван Галюк/артист Иван Шалиманов), вернувшись из больницы живым и здоровым, решает воспользоваться этой ситуацией и проверить, любит ли его жена по-настоящему, ведь за десять лет так этого и не понял. Договорившись с матерью (артистка Татьяна Терехова), Санька притворяется покойником. И все как будто начинают потихоньку сходить с ума. Но все как-то по-доброму, по-житейски, комедийно. Действительно, спектакль о любви, о том, как трудно, порой, преодолеть прохладцу между родными людьми. В общем, возникают разные перипетии, и пошло по деревне, поехало…
Как известно, правда кроется в деталях. И детали в этом спектакле играют замечательно. Главная героиня Валентина в исполнении актрисы Анастасии Черных в самом начале достоверно шинкует капусту. В бутылках и самоваре жидкость переливается натурально. Похмельный рассольчик выглядит естественно, может и в самом деле настоящий, и как будто бы в доме пахнет настоящим деревенским салом и сметаной. Кажется, атрибуты деревенской жизни добавляют штрихов. Тут тебе и валенки, и шубы. Хозяйка, умело управляющаяся с вьюшкой. Ведь и история зимняя, почти новогодняя, хоть и намекают, что на дворе февраль, и края наши - сибирские. Да еще этот деревенский «чёкающий» беспрерывно говорок, напоминающий временами сцены из любимого фильма «Любовь и голуби».
Даже поворотный круг, давно не использовавшийся в театре, добавляет динамики, перенося зрителя то в дом Сашки, то в дом брата Виктора (артист Алишер Искандаров). Иркутский художник-постановщик Александр Неделько вместе с режиссером четко проработали довольно лаконичные декорации, только намечающие деревянные стены. Зато создана деревенская панорама из маленьких домиков в перспективе. И что интересно, из труб этих кукольных домишек катится настоящий дым.
Лейтмотивом спектакля становится ангел. Фигурки ангелов попеременно возникают в руках героев, словно оберегая. С ангельскими крыльями появляется на сцене тихий деревенский дурачок Витька в исполнении актера Михаила Байкалова. Словно подчеркивая всеобщее сумасшествие среди персонажей, как черт из табакерки, возникает некий столичный артист Самсон Стручков (он же больной из лечебницы - Зайцев), приковывающий к себе внимание. А на минуточку, в доме - «покойник». Самозванец в лучших хлестаковских традициях сперва выглядит отталкивающе, а затем вызывает всеобщую жалость, потому что и ему хочется пожить по-человечески, хочется домашнего уюта. Люди-то, по сути, не злые. И есть надежда, что и братья после многих лет друг с другом заговорят, наконец.
Замечательно то, что в спектакле нет и в помине голливудского духа, ну когда герои вроде бы друг друга обманывают, а потом бац - и сцена тяжелая с объяснениями. Конечно, все раскрывается. Но главное произносят Санька и Валя. Там всего три слова, к которым люди иногда идут много лет: «Я тебя люблю».
Кажется, премьера удалась, режиссер еще раз призналась, что ей нравятся в Курганском театре лучшие цеха и прекрасная труппа, поэтому и работалось с удовольствием. Надеюсь, спектакль задержится в репертуаре.