Германский журналист, театральный критик и менеджер Dieter Topp из г. Кёльн, побывавший на этом форуме, написал об этом проекте:
"BABEL F. A.S.T - это необычный небольшой фестиваль в Румынии, где все участники плюс зрители и вся аудиенция выстраивают что-то наподобие башни, где не существует политики, религии, межязыкового различия, никаких официальностей, только цель - находиться вместе, учиться друг у друга, обмениваться идеями и театральными постановками Румынии с другими странами и наоборот.
Жестами можно сказать что-либо, передать определенную идею и значение. Мимика лица показывает, как ты реагируешь на друзей и соседей, на людей, которых ты любишь или нет, что тебе нравится и наоборот. Жесты - это богатый опыт в рамках фестиваля BABEL F.A.S.T..
Прошлым вечером, когда я смотрел спектакль Курганского театра драмы из России "LEAR", поставленный режиссером Дмитрием Акришем, я запомнил жест. Многие люди не понимали смысла этой постановки, но для меня это было что-то особенное. Он построил драматическую ситуацию, используя существующего "Короля Лира" для отражения нашего современного общества, строящего что-то великолепное и величественное, а затем разрушающее все это.
Посмотрите на Америку. Сначала она была создана, а теперь есть один "большой клоун", который собирается разрушить не только американскую нацию, но и принести много негативных веяний в другие европейские страны. Эта пьеса рассказывает о политиках, диктаторах прошлых и настоящих. О том, что они делают на работе, об их отношении к миру и об их дурном поведении. Конечно же, "LEAR" - это жестокая Российская интерпретация... Но что же такое наш мир? Наш мир - это не только мир красивых цветов. С одной стороны они, конечно же, есть, а с другой - это разрушения и другие негативные события. Как следствие, вечерний спектакль стал одним из важных на фестивале, так как он отражает суть нынешнего фестиваля BABEL F.A.S.T и намерения повысить просвященность людей, показывая такие постановки.
В этом году мы собрали представителей многих стран, чтобы научиться друг у друга пониманию жестов азиатского театра, азиатских актеров, сравнивая их жестами театров Запада и России. Это значит, что жесты - часть театра, часть нашей реальности, как позитивной, так и негативной".