Актриса Наталья Глазкова за 15 лет службы в Курганском театре драмы сыграла и купеческую невесту, и стюардессу, и островитянку.
А ещё Глазкова не раз удивляла публику своим вокалом. В интервью порталу «Область 45» актриса рассказала о том, почему она волнуется на сцене, и какую черту характера хочет в себе изменить.
- Наталья, на курганской театральной премии «Котурны» вы победили в номинации «Лучший вокал». По такому случаю созрел вопрос: почему вы стали актрисой, а не певицей?
- У меня поющая семья. В детстве с мамой пели во время домашних дел, в школьной самодеятельности участвовала. Пусть на уровне деревни, но мне нравилось петь. После школы всё-таки решила стать актрисой, несмотря на то, что папа был против. Он понимал, что у профессии есть издержки. Мужчины во многих вещах строго относятся к женщинам-актрисам. Но я всё же поехала поступать в Красноярск. Мечтала стать студенткой театрального вуза, выступать перед публикой. Перед выпускным из Красноярской академии музыки и театра с одногруппниками звонили и писали в театры всех городов страны. Курган был первым городом, из которого мне ответили. В 2002 году я приехала в этот город. О Кургане знала только три вещи: здесь жили Мальцев, Илизаров и Александр Солоник (смеётся). В то время в Курганском театре драмы главным режиссёром был Леонид Гушанский. Он и взял меня в труппу.
- Вы уезжали в Норильск на какое-то время. Почему?
- В Норильске мне предложили другие условия. Я согласилась. Из-за определённых обстоятельств вернулась в Курган. Я утверждала, утверждаю и буду говорить – в курганском театре очень сильная труппа, несмотря на то, что она мобильная. Состав часто меняется, актёры уезжают, приезжают. Но все они творческие и профессиональные люди. Когда к нам приезжают другие режиссеры, они откровенно говорят, что у нас высокая работоспособность.
- 15 лет работы в театре - это много или мало для артиста?
-В институте педагог нам говорила: «Первые 15 лет актёр нарабатывает себе всё, а следующие 15 лет может расслабиться». Это шутка, конечно. Но смысл есть в этих словах. Всё приходит с опытом. Мне повезло, у меня есть хорошие роли. Курганский театр - счастливый для многих артистов, здесь везёт в ролях. В больших городах ты можешь не сыграть что-то, ведь там труппа больше.
- Как вы относитесь к театральным экспериментам? Сейчас режиссеры стараются осовременить классику. Нужно ли это?
- Надо, конечно, идти в ногу со временем. Но главное в театре – живое общение. Мы в жизни мало общаемся, появились соцсети, невербальное общение. В театр люди идут за душой. Если вы посмотрите 10 раз один и тот же спектакль, то вы всё равно каждый раз увидите разный. Потому что это происходит именно здесь и сейчас, никто никогда не повторит. Люди хотят испытать в театре настоящие эмоции. Мы, артисты, ждём новых режиссёров. Мы готовы прыгать, бежать. Актёры отдаются на 100% в любой работе.
- Как вы морально переключаетесь с комедии на драму?
- Сейчас серьёзных спектаклей, где можно на 100% проявить актёрское мастерство, к сожалению, мало. С одной стороны, я понимаю режиссёров. Людей нужно отвлечь от проблем. Немного классики идет на сцене, слава богу. Мы этому рады. Появляется некая форма. Мы хотим серьёзных ролей. А насчёт моральной перестройки… Когда я утром просыпаюсь и знаю, что вечером серьёзный спектакль, то не трачу свою энергию. Общаюсь только с партнёрами. Иногда даже ругаю себя за то, что не получилось на сцене, потому что растратила себя. Например, в спектакле «Старые песни о главном» мне нужно выйти и спеть песню, я очень волнуюсь в этот момент! Потому что в спектакле ты закрыт партнёрами, а во время песни я одна. С микрофоном (смеётся). Сколько спектаклей уже прошло, но волнуюсь до сих пор.
- С каким из актёров вам комфортнее находиться на сцене?
- С кем-то из актёров я могу 5 лет не встречаться на сцене. А с кем-то каждый год играю вместе. Какой бы партнёр тебе не попался, нужно на сцене работать откровенно, честно и преданно. Я ко всем своим партнёрам отношусь с любовью. По-другому нельзя.
- Сложно совмещать семью и работу в театре?
- Очень сложно. Не все мужчины воспринимают женщин-актрис адекватно. У артистов ещё страдают и дети. Мы не можем уделить им 100% внимания. Чаще всего наши дети растут в театре, в чём-то это хорошо. Но моя мама не актриса и она дала мне всё. Я так, к сожалению, не могу.
- Дети ходят на детские спектакли, в которых вы играете?
- Мой сын даже на взрослые спектакли ходил. Он усидчивый мальчик, смотрел внимательно. Слава богу, они не хотят быть актёрами (смеётся).
- Какая вы вне театра?
- Вся наша жизнь - это театр и маски. Все на людях стараются быть лучше, красивее, вне зависимости от того врач ты или актёр. Дома мы все обычные люди. Что происходит с вами, то же происходит и со мной.
- Есть ли черта характера, которую хотелось бы в себе изменить?
- Да. Нетерпеливость – самая моя нехорошая черта. Хочется, чтобы всё сейчас, здесь и сразу.
- Какой главный урок вы для себя вынесли за время работы в театре?
- Нужно быть добрее. Всегда, во всём и ко всем. Может у меня не всегда получается, но я хочу быть добрее. Ведь всё всегда возвращается бумерангом: как ты к людям, так и они к тебе.
Кристина Мыльникова, фото Анны Макаровой https://oblast45.ru/