Курганский государственный театр драмы впервые показал спектакль за рубежом. Драму «Морфий» по рассказам М. Булгакова (режиссёр Д. Акриш, художник О. Богатищева) 5 июня увидели румынские зрители на театральном фестивале сценических искусств «BABEL F.A.S.T» в театре Tony Bulandra.
Фестиваль проходит в седьмой раз в городе Тырговиште со 2 по 11 июня. Участие принимают более 35 стран, среди которых США, Канада, Южная Африка, Италия, Англия, Германия, Испания, Македония, Россия. Артистов, режиссёров, художников, акробатов, кукольников, хореографов объединила тема – звук. Поэтому участие Курганского государственного театра драмы в фестивале такого уровня – событие уникальное и престижное.
После показа спектакля «Морфий» прошло обсуждение с критиками, продюсерами и организаторами фестиваля. Известный немецкий журналист и член Совета директоров фестиваля Дитер Топп поделился своим мнением о курганской постановке с изданием «ArteleSpectacolului».
«Морфий» - это спектакль по творчеству Михаила Булгакова театра из Кургана, который находится на юго-западе Сибири, режиссёр постановки Дмитрий Акриш, - говорит Дитер Топп. - Это было все, что я знал, при входе на фестиваль Бабеля. После двух часов и пятнадцати минут я вышел абсолютно другим».
Сначала журналист отметил, что биографические вставки в спектакль переплетаются с основным сюжетом, и, возможно, поэтому актёры и зрители глубоко прочувствовали происходящее на сцене. «Спектакль гораздо глубже! Все актеры были полностью заняты игрой, и с каждой секундой, казалось, больше заполнялись духом Булгакова, - пояснил своё мнение Дитер Топп. - Огромное спасибо точной режиссуре Акриша, который открыл нам Булгакова! Он наполнил спектакль своими мыслями, креативностью, внутренней силой и своим видением театрального мира, хорошо известного в Румынии. Познакомил Румынию с настоящим Курганом».
Журналист отметил, что все актеры проделали огромную работу, но больше всего его удивил главный герой. «Поляков (артист Александр Шарафутдинов – прим. театра) нетипичный мачо, это мягкий человек с пассивным характером. Шарафутдинов убедил меня в этом своим мастерством. Я поверил ему! Должен признаться, что этот спектакль изменил мое субъективное отношение к русскому театру и профессиональным артистам русской актерской школы».