Актёры - те же хирурги. Так считают молодые талантливые курганские актеры Ирина и Михаил Храмовы.
История знакомства будущих супругов Храмовых прошла по одному из 12 мировых сценариев, на которые, как принято, считать, делятся все литературные сюжеты в мире. В нашем случае почти по роману «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Оба учились в Казанском университете культуры и искусств, только Ирина пришла туда двумя годами позже Миши, который сразу отметил яркую первокурсницу, но виду не подал.
— Я друзьям сказал: «Смотрите, какая красивая девушка!». Они мне покивали: «Нам она тоже нравится». А я как раз в начале года на месяц уезжал в лагерь «Орленок» работать. Пожалел, что уезжаю как-то не вовремя. Но вернулся и наверстал упущенное, — смеется актер.
Ирина: — Когда я его увидела, подумала: «Что за пафосный мальчик?». А потом заметила, как он наблюдает за всеми, как у него какой-то внутренний мыслительный процесс происходит. Подумала: «Какой интересный и глубокий молодой человек!». Меня привлекает в людях глубина и ненапыщенность. Он со всеми общался, но был в то же время сам по себе, держался особняком. А наша любовь началась с того, что он мне… наступил на волосы. На мероприятии в университете мне стало плохо с сердцем во время номера. А ведь по закону сцены ты имеешь право не выходить на нее, только если ты умер. Подумала: «Сейчас дотанцую, потом выпью лекарство». Надо было просто отлежаться, вот я ушла за кулисы и прилегла. А он подбежал с ужасом на лице: «Что случилось?». И в панике не заметил, что наступил мне на волосы. Я резко встала, а клок волос остался у него под ботинком. Потом заглаживал вину, носил мне шоколадки, так и завязался наш роман.
Поженились влюбленные сразу после окончания Ириной университета в 2014 году. И в том же году приехали в Курган.
Операции на душе
В третьем класса Миша мечтал стать клоуном, потом переключился на спорт, прошел через «клуб веселых и находчивых», занимался в театральной студии три года и понял, что точно хочет стать артистом.
Маленькая Иришка еще в садике была участницей всех праздников, в школе играла в театре и не представляла для себя другой участи, хотя мама мечтала о том, чтобы дочь стала пианисткой.
Ирина: — Актерская профессия, во-первых, помогает разбираться лучше в людях. Это такая школа жизни. Плюс, конечно, это тренирует силу воли, выдержку, это постоянное испытание себя самого. По моим ощущениям, я взрослею тут с каждым днем (смеется). Ты всегда анализируешь себя, других людей. Мне это нравится, я люблю людей и люблю наблюдать за людьми. Смотришь: «Хм, человек вот так проявился. Интересно, а как бы я повела себя?». А потом – хоп, и я в такой ситуации. Думала, так поведу себя, а повела совсем по-другому.
Михаил: — Нам приходится что-то на себя примерять, как-то меняться. Если нам образ нравится – мы себе присваиваем его качества. Профессия актера способствует наблюдательности, мы смотрим на все со стороны. Я изменился благодаря этой профессии — стал серьезнее.
— Вам кажется, актерская профессия какой ближе? На что она похожа?
Ирина: — Постановка спектаклей, театральная деятельность схожа для меня лично с хирургией. Мы тоже проникаем в человеческую суть, препарируем ее. В хорошем смысле слова мы должны быть стерильны. Нельзя допустить какую-то грязь в профессии. Как хирург не может подойти к операционному столу с посторонними предметами, так и мы не можем выйти на сцену, неся с собой какую-то душевную грязь.
Роли на сопротивление
– У Иры такой звездный репертуар, все главные роли, можно сказать, сыграны: и «Барышня-крестьянка», и Катарина в «Строптивой», и Золушка, и Вика в «Счастье мое». Как сама считаешь, это улыбка фортуны или результат труда, мегаусилий…
Ирина: — Мне хочется думать, что это не просто случайность. Миша знает, что я всегда переживаю. Даже когда меня назначили на главную роль в «Барышне-крестьянке», я шла домой и ревела крокодильими слезами: «Какая я Лиза?! Я же не Лиза!». И каждый день это было самопреодоление. Я всегда очень ответственно подхожу к работе и стараюсь выдавать по максимуму. Мне кажется, что это результат труда, но и без фортуны в нашей профессии никуда. Видимо, все совпало. В то же время я знаю, что актерская профессия она такая, что сегодня на тебя спрос есть, а завтра нет. Понимаю, что так всегда не будет, и я к этому нормально отношусь.
— А не намекали режиссеру: «Я бы подошла на эту роль»?
Ирина: — Нет, никогда. Для меня это табу. У нас такая позиция, что наше от нас никуда не уйдет (смеется). Просто по-честному выполнять свою работу, и если режиссер тебя увидит в роли – то да. А если нет, то хоть ужом вертись… Я знаю, что с моей фактурой Маргариту не сыграю никогда – потому что я маленькая. Есть же стереотип, что Маргарита должна быть женщина высокая, статная, а я метр с кепкой в прыжке, куда мне! Хотя все может быть…
– А какие роли шли на сопротивление?
Ирина: — В «Барышне-крестьянке». Я ведь по своей сути более резкая, темпераментная, а Лиза она такая… Лиза! Я пыталась себя все время утихомирить, потому что мое «я» выпирало, а мне говорили: «Нет, Ирина, стой, она не такая! Она спокойная, она так не может делать». И вот своего демона нужно было засунуть обратно, это было самым тяжелым. Я в пластике более судорожная, а Лиза плавная.
Михаил: — Мне «Есенин» сначала очень тяжело давался. Я со школы увлекался его творчеством, изучал его, поступал в университет с его стихами. На тот момент я, может, примитивно мыслил, не углублялся в стихи. Когда же пошла работа над образом, пришлось немного себя в чем-то ломать, давать какую-то оценку тому, что я делаю, зачем я делаю. Нужно было понять самого Есенина, сделал бы он так или по-другому, как бы себя повел. Тут нужно было накидать вовнутрь себя то его состояние, потом вынести на зрителя. Это мой любимый поэт, поэтому много о нем читал. А сейчас в больших количествах дарят книжки Есенина, сборники.
— На «Маску Плюс» поедет только Ирина. Волнение есть?
Ирина: — Пока не волнуюсь, а потом буду трястись как осиновый лист и долго успокаиваться.
— Желаю удачи и новых творческих свершений вам обоим!
Светлана Кошкарова, фото Александр Алпаткин http://kikonline.ru/