13 ноября известный театральный критик Павел Андреевич Руднев после просмотра спектакля «Строптивая» дал свою профессиональную оценку постановке.
«На программке к спектаклю - розовый девчачий мир и лицо Барби, а спектакль называется не "Укрощение строптивой", а просто "Строптивая" с розовой же буквой "Я". Обрусевшая итальянка, режиссер Алессандра Джунтини, видимо, себя считает тоже строптивой и совсем не укрощенной, и это значит, что для нее дискуссия о месте женщины в этом мире не окончена.
Российский театр редко высказывается на феминистские темы - даже тогда, когда это стало можно. И консервативное общество тоже вопросами феминизма не живет, не дозрело до уровня понимания проблемы. Тем ценнее эта работа, в которой все подчинено теме. Несколько раз здесь звучат слова "Сила вся наша - в нашей слабости", и здесь это проповедь женской сознательности, что заставляет превратить недостатки слабого пола в достоинство. Катарина как ее играет Ирина Храмова - жертва мужского эгоизма, мужской репрессивности. Маскулинный мир, мир в котором мужчина играет ведущую роль в общественной иерархии, постоянно использует женщину как средство для достижения своих целей. Многие сцены исполнены здесь как изящные номера современной хореографии, и Катарина тут танцует тонкий, хрупкий танец на цыпочках - словно соответствуя этой навязанной обществом миссии для женщины: постоянно дотягиваться до мужчины, заглядывать в глаза снизу вверх.
Разыгрывать пьесу Катарина начинает в остром неврозе, в больничной обстановке, босая, в размазанной помаде, в накидке, разрезанные рукава которой напоминают руки в крови. А завершает в мнимой покорности, в смирении, которая граничит с переломанной волей. На планшет падают с колосников розовые пухлые игрушки, слоники, мишки, зайчики. Этот мир покорных усталых игрушек, мягких уютных домашних зверят - та зона, которая отведена женщине маскулинным миром, готовым принять женщину только в таком виде.
Спектакль Джунтини, полный различных примет цивилизации, от ренессанской музыки до современной телевизионной культуры, подводит итог всей европейской культуре, которая прекрасна и волшебна, но была основана на жесточайшем подавлении женского начала - даже в таких бесспорных шедеврах, как пьеса Уильяма Шекспира».