Самый сложный костюм, который она когда-либо шила - это женское платье для мужчины. И это при том, что Ольгу Трубехину костюмами с кринолинами, шлейфами и корсетами не напугаешь. В театре и не такое возможно. Вот и сейчас в пошивочном цехе для сказки "Госпожа Метелица" скроены и женский фрак, и прозрачная накидка волшебницы, и платье злой мачехи. Ольга говорит, в последнее время приходится работать в основном с приезжими художниками.
ОЛЬГА ТРУБЕХИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНОЙ МАСТЕРСКОЙ КУРГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ДРАМЫ:
- Т.е. они как бы объясняют по эскизам, что бы они хотели видеть, уже в процессе изготовления мы там сами уже додумываем что-то, платье или костюм какой-то не просто, чтобы он был красивым, но и удобным. Актеры тоже у них же сложные роли бывают, в принципе, мы это понимаем, если костюм будет удобный, им уже удобней играть будет.
А еще при помощи костюма нужно донести идею авторов спектакля.
АЛЕКСАНДР КРИВЕНЦОВ, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ "ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА", ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):
- Воплотилось в 2 раза лучше, чем задумывал. В пошивочном цехе костюмы, которые я придумал, были сделаны на высоком уровне. И не было никаких скандальных моментов - мы не знаем как это делать, а это мы не умеем, а сделали все на высоком профессиональном уровне, стараясь, с энтузиазмом. Мне это сильно понравилось. Это здорово. Поэтому всё и получилось.
Во время репетиции сломалось перо на рыцарском шлеме - такое часто случается, говорит главный бутафор театра Яна Кузнецова. Теперь доспех реставрируют. Для него, как и для других головных уборов этой сказки, материал Яна Михайловна нашла случайно в строительном магазине. Легкий, гибкий и недорогой.
ЯНА КУЗНЕЦОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ БУТАФОРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ КУРГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ДРАМЫ:
- Называется изолон. На болванке собирала, моделировала, разрабатывала крой. Шапочка одевается, это же теплоизоляция - очень жарко головы. Стараемся сделать из копейки, но чтобы это выглядело, как бриллиант.
А чтобы бриллиант заиграл на сцене, в спектакле задействованы наряду с актерами сразу все цеха театра - постижеры, гримеры, костюмеры, осветители, звукорежиссеры... У каждого своя партия в этом сложном механизме
СЕРГЕЙ ЧУЕВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ПОСТАНОВОЧНОЙ ЧАСТЬЮ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ РФ:
- У нас не бывает без сложностей любой спектакль. Посмотришь на эскизы - ну, проще простого. Когда начинаешь делать - столько, грубо говоря, заморочек, столько вопросов. Особенно, если художник где-то в Ленинграде или в Москве или в Париже, а вопросы возникают. А здесь как бы мы в общем легко справились. Затруднений у нас не было, потому что все просто, все понятно.
Монтировщики сцены уже установили волшебный колодец, он же по совместительству - лифт в подземное царство. Электрики включают свет. Немного дыма. И - вуаля, сказка готова. Осталось только дождаться зрителей.
Автор: Инга Пестерева